В этой теме 8 ответов, 9 участников, последнее обновление  Кульнев Сергей 3 года/лет назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #235

    Как Вы относитесь к введению новых элементов математического образования: логики, теории алгоритмов и игр, теории множеств, теории вероятности и математической статистики.Стоит ли дублировать темы теории алгоритмов и игр, ведь задачи по этой тематике есть в ЕГЭ по информатике? Хватит ли для этого времени, отводимого на предмет?

  • #239

    Мне кажется, да, логика совершенно необходима, т.к. отсутствие ее в школьном курсе не позволяет осознавать, как построить, к примеру, прямую и обратную теорему, да и много чего другого. Только вот добавление материала по логике должно быть осознано и аккуратно вставлено, а не просто добавлено независимым блоком. Как результат — придётся переделывать все учебники с 5 по 11 класс, используя и применяя материал логики там, где он действительно необходим и давая новую информацию по этому разделу математики. Что касается элементов теории игр, этот раздел уже не первый год изучают в курсе информатики, несмотря на то, что, да, это математика. Но так уж сложилось, кроме того, информатика имеет мощные математические основы и менять тут явно ничего не надо. Теория множеств — не плохо, но она пронизывает весь предмет, а в современной подаче математике в школе его «обходят». Многие определения, например, определение функции, гораздо более понятно детям с точки зрения подхода теории множеств. Но если этот раздел вводить, все должно опять-таки быть корректно, во взаимосвязи и разумно.

  • #246

    Смирнова Мария
    Участник

    А я думаю, что у математики и так достаточно большое содержание, объем такой, что детям очень тяжело. Не нужно добавлять разделы в школьную математику, кому это надо, познакомятся в институте. Детям бы осознано то что сейчас есть воспринять.

  • #615

    Я считаю, что не надо ничего ни куда добавлять, зачем изобретать велосипед. В математике и так достаточно материала которым не все дети успевают овладеть к концу 11 года обучения, но мы с вами на этом не будем останавливаться и нагрузим их еще больше и еще более сложной информацией. Я изначально был против того, что вводят статистику и элементы теории вероятности, не представляете как эти темы сложно объяснить глухому ребенку. В конце концов все сводится к решению задач по алгоритму.

  • #772

    Некоторые учащиеся с увлечением начинают изучать теорию вероятности и математической статистики, но… Такой объем понятий и задач- от простых до необоснованно сложных на ЕГЭ ( профиль) — не прибавляет желания изучать теорию вероятности в школьном курсе ни ученикам, ни учителю ( у меня в 10-11 кл 2ч алг, 2ч геом)

  • #739

    Портных Елена
    Участник

    Ничего добавлять не надо. Некоторые учебники надо освободить от излишней информации. Например Мордкович, профиль.Не надо забывать, что мы учим математике всех школьников! Давайте научим их необходимому уровню, но хорошо научим!

  • #717

    Считаю, что в математическое образование в рамках ООП ничего добавлять не надо.Если у детей есть запрос на более расширенное изучение математики, это следует делать на элективных курсах, факультативах, предметах по выбору, с теми детьми которым это интересно.

  • #675

    Я думаю, что введение новых элементов математического образования только усугубит положение «среднего» ученика в классе. Дети не сдают профиль только из-за боязни углубленного, сложного для них материала и, как следствие, выбирают профессии не связанные с точными науками.

  • #898

    Кульнев Сергей
    Участник

    Я прочитал предшественников на форуме. Они практически все правы. Я на вашей стороне! У меня 41 год стаж. Но из них я 35 лет работал в ВУЗе (доцент) и 23 в школе (учитель математики и ИКТ), т.к. жизнь в 90-е была тяжелой. Поэтому могу с твердой убежденностью сообщить, что школьные понятия о производных, интегралах, теории вероятностей, статистики, логики являются не знаниями, а пародиями на них. В ВУЗе начинают учить правильно и тратят на это больше времени, чем в школе. Давайте вернемся к старой советской школе без всего этого Колмогоровского подхода. На ваши замечания сразу сообщаю, что я не зануда)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.