В этой теме 8 ответов, 9 участников, последнее обновление  Рахимова Лариса 3 года/лет, 1 месяц назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #205

    Поделитесь идеями о том, как достичь преемственности между различными ступенями математического образования.

  • #251

    Смирнова Мария
    Участник

    Надо организовывать совместную работу учителей математики и учителей начальных классов. А еще надо, чтобы учебники тоже стыковались — это получается не всегда.

  • #794

    Литвинова Инна
    Участник

    Очень важно, чтобы в одном учебном учреждении были одинаковые требования к учащимся. Взаимодействие учителей начального, среднего и старшего звеньев.

  • #773

    Драйцель Ирина
    Участник

    Пути решения проблемы преемственности между отдельными ступенями школы, в том числе и в школьном курсе математики, «двусторонние».С одной стороны, необходимо обеспечить достаточное общее и специальное математическое развитие учеников в начальных классах. А с другой — учителю в 5 классе не отказываться от полезных организационных форм, характерных для работы учителя начальной школы, привычных для детей приемов учебной деятельности, опираться на уже сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, понимаемых терминов и т.д., одновременно постепенно избавляясь от «пережитков прошлого» в соответствии с повышением уровня образования школьников, с логикой развития изучаемого материала, применением имеющихся у детей знаний и умений уже на новом уровне.

  • #730

    Важнейшей причиной трудностей, с переходом в среднюю школу, является дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности. Её можно сравнить со сложностями адаптационного периода в 1 классе. Однако, кроме объективной новизны ситуации обучения, характерной для 1 и 5 классов, в данном случае добавляется ещё так называемый субъективный фактор: отсутствие единых требований по многим вопросам учебной деятельности между начальной и средней школой:
    -преемственность форм и методов обучения: темпа, объема и уровня изложения предметного материала. Уровень изложения знаний в средней школе, значительно отличается от того, который был в начальной школе. Поэтому дети, перешедшие в 5 класс, должны адаптироваться к новым условиям деятельности: к индивидуальному стилю преподавания учителей, к более быстрому темпу работы;

  • #711

    Очень важно на каждой ступени обучения помогать ребенку адаптироваться к новым условиям, и вести преподавание с учетом не только тех знаний, которые учащиеся получили на предыдущей ступени, но и с использованием таких же методических приемов, которые им уже были знакомы и понятны.

  • #723

    Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложныхпроблем, а период адаптации в 5-м
    классе – один из труднейшихпериодов школьного обучения.Для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным, добиться
    преемственности между образовательными программами начального и основного общего образования предпринимаю следующие шаги
    :знакомлюсь с программой начальной школы по математике, посещаю уроки учителей начальной школы, чтобы познакомиться с
    учащимися и системой работы учителя. Для предупреждения возможныхнегативныхявлений, выявляю «группу риска», т. е. учащихся
    для которыхдальнейшее обучение будет связано с определенными трудностями. По результатам срезовыхконтрольныхработ изучаю
    уровень ЗУН учащихся 4-хклассов. Совместно с учителем начальной школы вырабатываем единые требования к оформлению
    письменныхработ и устныхответов учащихся. Особое внимание обращаем на выставление оценок. Мои уроки в пятом классе
    характеризуются частой сменой деятельности, все новые виды деятельности сопровождаются четки инструкциями. Обязательно провожу физкультминутки. Не перегружаю учащихся домашними заданиями.

  • #716

    Митракова Анна
    Участник

    Преемственность между звеньями образования следует рассматривать как построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие. Не учитывая понятие преемственности, нельзя придать обучению перспективный характер. Обучение с соблюдением преемственности воспитывает действенность, активность знаний и умений, способность использовать их при решении новых практических и теоретических задач. Чтобы ученикам было легче адаптироваться к новым условиям, я начинаю обучение предмету с использованием тех методических приёмов, которыми пользуются учителя начальной школы.

  • #678

    Организация совместной работы учителей математики и учителей начальных классов — хорошо, но еще немаловажную роль играет учебная литература по математике. А то ведь сталкиваешься с проблемой: в 5-6 классах учитель преподает по одном учебнику, в 8 классе приходит новый педагог — другие учебники, в 10 классе — учебники для третьего педагога… Нет вертикали развития материала, а пробелы в знаниях — у детей.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.