В этой теме 12 ответов, 13 участников, последнее обновление  Беляева Ирина 12 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #200

    Как Вы мотивируете учащихся к изучении математики?

  • #225

    Стараюсь давать интересные задачи — творческие, с привязкой к жизни, с элементами игры и соревнования, это дети так любят. Стараюсь сделать так, чтобы каждый ученик чествовал себя успешным, хотя это не всегда получается. Здесь еще важно осознание «знаю-не знаю», поэтому мотивация напрямую связана с рефлексией. Вот кажется ребенку, что вроде он все знает, а на контрольной — двойка! Почему? Что не мотивирован был получить пять? Мотивирован, да еще как, просто не очень понимает, что нужно сделать. Как проверить, знаю или нет? Как подтянуть то, что не знает? Этож и идет речь об эллементах УУД, так необохдимых для успешной учебы.

  • #250

    Смирнова Мария
    Участник

    Я стараюсь удивить детей. Привожу, к примеру задачу:

    Фокусник предлагает кому-нибудь из зрителей написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее передать его соседу, который должен приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий зритель разделит полученное число на 11. Следующий, умножит это число на 2. Снова передать результат дальше, чтобы следующий зритель разделил полученное число на 13. Затем передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.
    Как мог фокусник узнать число? Узнавая разгадку, дети много чего познают. Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число умноженное на 2.

  • #784

    Стараюсь прививать интерес к изучению математики через прикладные вопросы, организую обучение через внеклассную и внеурочную деятельность.

  • #751

    Митракова Анна
    Участник

    Отношение школьников к учебе зависит от мотивации. Свои уроки стараюсь построить так, чтобы у ученика было стремление самостоятельно открыть что-то новое. На своих уроках часто использую групповую и парную работу, что позволяет создать комфортную атмосферу учащимся, как слабым так и сильным. В процессе обучения использую элементы игровой технологии на уроках и во внеклассной работе. Игра делает процесс обучения интересным и занимательным, а также поддерживает и усиливает интерес к предмету.

  • #738

    Уроки обобщения и систематизации знаний провожу в виде соревнований: «КВН», «Своя игра», «Что? Где? Когда?» и др., когда класс разбивается на команды, каждая выбирает название, девиз, капитана. Дается творческое домашнее задание: составить задачу для команды соперников, чтобы она отражала основные вопросы изучаемой темы, была оригинально составлена и оформлена.

  • #734

    Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. поэтому мною используются такие приемы, которые стимулируют внутренние ресурсы – процессы, лежащие в основе интереса:
    Апелляция к жизненному опыту детей
    Создание проблемной ситуации
    Ролевые и деловые игры
    Решение нестандартных задач на смекалку и логику
    Элементы занимательности
    Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие работы и т.п.
    Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности
    Ситуация удивления.
    Ассоциации вместо правил
    Презентации, творческие домашние задания
    Накопительная система оценок, рефлексия
    Доброжелательный настрой урока, благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке
    Суть этих приемов состоит в том, чтобы привлечь интерес к предстоящей работе чем-то необычным, загадочным, проблемным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу с первых минут урока.

  • #695

    Пашина Ирина
    Участник

    Для формирования мотивации и развития учащихся использую следующие инновационные образовательные технологии:
    Проблемный метод обучения
    Личностно-ориентированный подход
    Информационно-коммуникационные технологии

  • #680

    Я стараюсь приучать детей к самостоятельной деятельности. Перед изучением новой темы я даю отдельным учащимся задания подготовить сообщения из истории математики. Дети с удовольствием используют возможности Интернета, отбирают нужную информацию, делают небольшие презентации. Приучать детей к самостоятельности помогают творческие задания. В каждом классе всегда найдутся дети, которые будут выполнять эти задания с интересом и удовольствием. Такие задания включают в себя элементы поисковой работы, заставляют обращаться к дополнительной литературе, расширяют кругозор и повышает мотивацию.

  • #914

    Использую с 5 класса рейтинговую систему оценивания. Каждый устный ответ, работа у доски, групповая работа, домашнее задание и т.д. оцениваю от 0 до 3 баллов. Далее суммируется и переводится в оценку.

  • #897

    Кульнев Сергей
    Участник

    Способов привлечь детей к математике множество. Но первый и самый для многих странный – это то, что отношение ребенка к учителю переходит в отношение ребенка к предмету. Влюбите ученика в себя как в личность. Остальные мотивации перечислять не буду, т.к. об этом пусть говорят другие учителя.

  • #930

    Зозулина Юлия
    Участник

    Доброго времени суток!Мотивация — это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных,творческих успехов. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других — по разным причинам утрачивается со временем. Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы. Поэтому современный учитель должен поддерживать интерес к учению.Я в соей практике обращаю внимание на внеклассную работу. Веду элективы, факультативы, кружки.

  • #942

    Беляева Ирина
    Участник

    Стараюсь, по возможности, применять различные формы урока, вносить игровые моменты, искать задачи, связанные с историей математики. Применяю дифференцированный подход

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.