В этой теме 11 ответов, 6 участников, последнее обновление  Резниченко Ольга 4 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #412

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаем Вам принять участие в обсуждении Проекта Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» (текст Проекта Концепции см. ЗДЕСЬ ).

    Обратите внимание, что в данной Концепции выделяются несколько проблемных блоков (актуальных направлений):
    — вопросы, связанные с понимаем значения физической культуры в современной системе образования и особенностями преподавания физической культуры;
    — мотивационные вопросы;
    — вопросы материально-технического характера;
    — кадровые вопросы.

    Вы можете высказаться, к примеру, по одному из этих проблемных блоков, либо обозначить свою позицию в свободной форме…

    Можно говорить и более детально. В частности, интересно Ваше мнение по следующим пунктам:
    — Как вы относитесь к возможности включения учебного предмета «физическая культура» в перечень ЕГЭ?
    — Что Вы думаете по поводу разработки общих требований к зачету по предмету «Физическая культура» для обучающихся 4-ых и 9-ых классов?

    Надеемся на конструктивное общение!)
    Спасибо.

  • #427

    К урокам физкультуры относятся не так серьёзно,как хотелось. С появлением ГТО отношение изменились в лучшую сторону. Мне кажется с введением ЕГЭ будет серьёзнее. А это здоровье

    • #433

      Наталия, когда Вы говорите о не очень серьезном отношении, Вы чье именно отношение имеете в виду в первую очередь (обучающихся; родителей обучающихся; коллег, преподающих другие предметы; руководство школ; региональные либо федеральные структуры управления образованием; самих учителей физической культуры)?

      Почему, на Ваш взгляд это происходит? От чего зависит? Какие еще (помимо ГТО) существуют способы изменения отношения на более серьезное?
      Какие тезисы обсуждаемого здесь Проекта Концепции могут (могли бы) помочь в поддержании более серьезного отношения к предмету «физическая культура»?

  • #429

    Я против ЕГЭ по физкультуре. Считаю, что предмет должен быть более интересным. Для этого возможны интеграции физической культуры и с математикой, и с биологией, и с физикой, и с музыкой. В зависимости от подобранной музыки создаётся образ и реализуется двигательный потенциал ребёнка. Музыка определяет характер движения, его развитие, создаёт эмоциональную основу действия, способствуя тем самым претворению в жизнь здоровьесберегающих технологий. Действенным средством может стать импровизация. Для импровизации детям можно предложить упражнения, передающие движения животных, образы растений, трудовую деятельность. Для развития речи детей в начальной школе желательно на уроках физической культуры дополнять упражнения рифмованными текстами или речитативом.

    • #432

      Светлана, конечно, потенциал интегрированных уроков значителен..

      Однако, насколько мне известно, при обсуждении места и роли интегрированных уроков у коллег возникает вопрос: «Не окажет ли чрезмерное количество интегрированных уроков физической культуры негативное влияние на реализацию основных целей предмета «физическая культура»?»

      В Проекте обсуждаемой здесь Концепции, в частности, сказано: «Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.»

      А что Вы, Светлана, думаете по этому поводу?

  • #445

    Здравствуйте, коллеги!
    — Как вы относитесь к возможности включения учебного предмета «физическая культура» в перечень ЕГЭ?
    — Что Вы думаете по поводу разработки общих требований к зачету по предмету «Физическая культура» для обучающихся 4-ых и 9-ых классов?»

    На первый вопрос: отношусь отрицательно к возможности включения учебного предмета «физическая культура» в перечень ЕГЭ , т.к не очень понятно ,а зачем это стоит делать,цель какая?
    И дело не в предмете как таковом, мол ЕГЭ сделает его более серьезным ..всегда важна личность учителя его профессиональные и личностные качества, умение вдохновлять учащихся..вот ,что делает предмет интересным и способствует серьезному отношению к нему

    Что касается второго вопроса, в 9 классе — это замечательно зачет по физкультуре , а вот в 4 классе категорически нет.
    Дополнительные стрессовые нагрузки в 10 лет детям явно ни к чему.

    • #448

      Ольга, а что в обсуждаемом здесь Проекте Концепции, на Ваш взгляд (и с учетом Вашего видения ситуации), следует выделить, в качестве основных факторов, способствующих повышению эффективности преподавания предмета «физическая культура»? Может, имеет смысл что-то добавить, изменить?

  • #449

    В Концепции так же подчеркивается значение физкультуры для гармоничного физического, нравственного и социального развития ребенка. Я думаю, что современный человек мотивирован не просто на телесно-двигательные качества, им востребована здоровьеформирующая, рекреационная, адаптивная физическая культура.

    • #451

      Светлана, да: индивидуальные мотивы развития двигательных навыков, физических качеств не ограничиваются стремлением приобрести эти навыки и качества, как таковые. Человек, обычно, развивает данные навыки и качества ради чего-то еще, с какой-то целью. Цели могут быть (и бывают) разными. Здоровьеформирующая цель — одна из главных конструктивных основ физкультурной деятельности (хотя и непосредственное удовольствие от, собственно, физкультурной деятельности тоже не стоит сбрасывать со счетов).
      Но ведь любая предметная область или предмет, как и предмет «физическая культура», существуют в каком-то контексте деятельности и жизни. Означает ли этот факт, что современная школа должна, в принципе, перейти на интегрированные уроки (чтобы делать постоянный явный акцент на межпредметных связях)? Не приведет ли такой подход к «размыванию» предметной специфики каждого предмета? Не станут ли тогда «межпредметные компетенции» слишком поверхностной подменой образовательных целей и задач?
      Может быть все-таки имеет смысл использовать разные типы уроков (разные типы уроков физической культуры, в том числе)? При этом, конечно, потенциал интегрированных уроков нужно учитывать, но нужно ли ограничиваться только этим типом урока? Про внеурочную деятельность тоже не будем забывать.
      Возможно, вопрос именно в достижении баланса, в методологической и технологической гибкости, в авторском взгляде учителя..

      Светлана, могли бы Вы сформулировать тезисы, которые, с Вашей точки зрения, желательно отразить в Концепции, чтобы данная Концепция в большей степени отвечала Вашим представлениям о предмете «физическая культура» и специфике его преподавания в современной школе? Может быть, эти положения уже обозначены там (тогда выделите их).. А быть может, в Проекте Концепции есть что-то такое, что по-Вашему следует оттуда вообще убрать (что именно)?

      И, Светлана, спасибо за готовность делиться своим мнением.)

  • #534

    Согласна, что для реализации поставленных в Концепции целей только интергированных уроков недостаточно. Должны применяться и другие современные технологии, формы и методы обучения и воспитания, нацеленные на истинные ценности человека — его здоровье, жизнеспособность и продуктивное долголетие. Но для этого нужны квалифицированные, любящие свою профессию, творческие учителя.

  • #605

    Здравствуйте коллеги! Полностью согласна с высказыванием Вязниковой Ольги http://forum.viro36.ru/?bbp_user=109

  • #606

    Здравствуйте коллеги!
    -Что Вы думаете по поводу разработки общих требований к зачету по предмету «Физическая культура» для обучающихся 4-ых и 9-ых классов?
    Я согласна, что зачеты по физической культуре в 9-ых классах нужны, для того чтобы оценить их способности, а в 4-ых рано.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.