Форум (главная страница) Форумы Перспективы развития предметной области «Технология» Место и роль предмета «Технология» в концепции технологического образования

В этой теме 55 ответов, 32 участника, последнее обновление  Краминов Алексей 6 мес., 3 нед. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #1093

    Михаил Савченко
    Модератор
  • #1117

    Какие проблемы возникли в содержании технологического образования в настоящее время?

    • #1171

      Мотылев Сергей
      Участник

      Содержание технологического образования в основной своей части сегодня соответствует индустриальному и доиндустриальному производству с освоением приемов обслуживающего труда и ориентировано на подготовку пользователей традиционных технологий. Обучение сводится к знакомству с методами ручной обработки различных типов материалов — дерева,металлов, тканей , продуктов питания. Практические задания ограничеваются выполнением работ и решением бытовых проблем

  • #1127

    Как поддерживаются лидеры технологического образования?

    • #1166

      С целью поддержки лидеров технологического образования необходима программа выделения грантов для участия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, высшего образования педагогической направленности в выставках современных технологий.

    • #1161

      Шубина Наталия
      Участник

      Необходимо создавать программу выделения грантов для образовательной организации, дополнительного образования и высшего образования.

  • #1115

    В содержании новых технологий не сформированы условия для подготовки пользователей.

  • #1111

    Как решается проблема материально-технического обеспечения предметной области «Технология» в свете концепции развития технологического образования?

    • #1150

      Рослик Виктор
      Участник

      Разработать и провести апробирование перечней на Федеральном уровне инвариантного оснащения. На региональном уровне вариативного обеспечения образовательных учреждений (УПК, технопарк и т.д.).

  • #1096

    Какова роль технологических проектов для развития детской креативности?

    • #1112

      Должна быть создана образовательная среда, позволяющая ребенку приобрети компетенции, необходимые для дальнейшего развития.
      Технология и технологические проекты на уровне начального общего образования выступают в роли пространства для развития детской креативности и
      изобретательности и мотивирующего фактора для других предметных областей.

    • #1097

      Должна быть создана образовательная среда, позволяющая ребенку приобрети компетенции,
      необходимые для дальнейшего развития.Технология и технологические проекты на уровне начального общего
      образования выступают в роли пространства для развития детской креативности и
      изобретательности и мотивирующего фактора для других предметных областей.

  • #1109

    Какие существуют проблемы содержания для подготовки пользователей новых технологий?

  • #1108

    Чем можно мотивировать обучающихся в курсе «Технология» согласно концепции технологического образования?

  • #1107

    Для разработки и использования новых технологических принципов и технологий необходимы грамотность и изобретательность.

  • #1106

    Почему курс «Технология» не обеспечивает достаточной мотивации обучения?

    • #1118

      Цель формирования мотивации в области технологии, технического
      творчества, изобретательства — есть достижения в совокупности всех учебных
      предметов и самим укладом образовательной организации.

  • #1105

    Какие инновационные технологии необходимы для поддержки технологической одарённости согласно Концепции развития технологического образования?

  • #1104

    Шурыгин Сергей
    Участник

    Как выражаются предпосылки эффективного использования проектного подхода?

    • #1173

      Не сформированы условия для подготовки создателей (пользователей) принципиально новых технологий, в том числе на базе естественно-научных и математических знаний, а также для эффективного использования проектного подхода, обеспечивающего развитие навыков проектной деятельности, способности к поиску, изобретению принципиально новых решений.
      Недостаточно используется человеческий, материальный, информационно-технологический и воспитательный потенциал предметной области для решения действительно важных проблем школьной жизни, формирования уважения к интеллектуальному труду, патриотическому воспитанию на основе выдающихся достижений отечественной техники.

  • #1103

    Как решается проблема кадрового обеспечения в Концепции технологического образования?

    • #1116

      Решение проблемы кадрового обеспечения может идти одновременно по
      нескольким направлениям:
      создание примерных образовательных программ двухпрофильных
      бакалавриатов педагогического образования: физика и технология, химия итехнология, искусство и технология и т. д., учитывающих разрабатываемые
      примерные программы по технологии для общего образования;
      создание примерных образовательных программ магистерской подготовки
      учителей технологии из числа специалистов, имеющих высшее образование и опыт
      работы в области управления современным технологическим оборудованием;
      повышение квалификации действующих учителей технологии, информатики,
      математики и естественных наук в области владения современными технологиями, а
      также современными образовательными технологиями и ресурсами (конструкторы,
      в том числе для изучения робототехники, переносные лаборатории, тренажеры для
      чтения чертежей, эскизов, схем, программные продукты, позволяющие проводить
      моделирование, мультимедийные оболочки);
      переподготовка практиков производственной сферы с навыками
      технологического мышления, проектной деятельности и работы с техническими устройствами для работы в общем образовании;
      реализация сетевых программ высшего образования, использующих кадровый
      ресурс программ подготовки в области современных технологий для
      педагогического образования;
      поддержка регионов, развивающих целевую подготовку учителей технологии
      в программах педагогического образования.

  • #1102

    Какова роль внеурочной деятельности в концепции технологического образования?

  • #1101

    На какой основе должна быть построена образовательная программа в предметной области «Технология»?

    • #1114

      Образовательная программа предметной области «Технология» должна быть
      построена на основе проектного подхода и включать:
      освоение современных и перспективных технологий, отражающих НТИ,
      включая формирование ИКТ компетенций, во взаимосвязи всех учебных предметов
      и программ, а также внеурочной деятельности;
      освоение и применение технологий поддержки инфраструктуры
      образовательной организации в соответствии с её профилем;
      знакомство с потребностями местного производства; циклом «дизайн-
      процесса» и методами инженерного проектирования, дизайн-анализа, решения
      изобретательских задач;
      воспитание ответственного отношения к труду и навыков сотрудничества
      через использование социальных и профессиональных личностно-значимых и
      общественно-значимых практик.

  • #1100

    Жаркова Галина
    Участник

    Каковы основные проблемы мотивации обучающихся?

    • #1157

      Традиционный курс технологии (уроки труда) не обеспечивает достаточной
      мотивации. В связи с изменениями жизненных интересов и образовательных
      потребностей обучающихся, большинство из которых с раннего детства используют
      в повседневной жизни современные технологии, ситуация существенно
      усугубилась.

      • #1165

        Гноевая Ольга
        Участник

        Создание примерных образовательных программ двухпрофильных бакаловриатов магистерской подготовки учителей технологии из числа специалистов, переподготовка практиков производственной сферы и др.

  • #1099

    Какие модели мышления и поведения необходимы для разработки и использования новых технологических принципов и технологий?

  • #1095

    Какие необходимо поставить задачи для обучающихся для осуществления проектно-исследовательской деятельности согласно данной концепции?

    • #1119

      Образовательная программа предметной области «Технология» должна быть
      построена на основе проектного подхода.

    • #1113

      Для решения задачи модернизации содержания и методик технологического
      образования необходимо усовершенствовать примерные основные образовательные
      программы, обеспечить преемственность с точки зрения непрерывности
      технологического образования для всех уровней общего образования и взаимосвязь
      с другими учебными предметами

  • #1172

    Как рассматривается гендерный принцип преподавания технологии?

    • #1174

      Шурыгин Сергей
      Участник

      Гендерный принцип разделения содержания технологического образования не обеспечивает возможности (при наличии запроса) освоения технологий, в прошлом предназначенных только для противоположного пола.

  • #1160

    Шубина Наталия
    Участник

    Как поддержать преемственность технологического образования?

    • #1164

      Должна быть создана образовательная среда в дошкольном, начальном, основном среднем образовании. Преемственность создаётся посредством ИКТ, проектных технологий, моделирования. Таким образом формируется технологическая грамотность и преемственность у обучающихся.

  • #1154

    Каким образом решается проблема кадрового обеспечения при реализации Концепции развития технологического образования?

  • #1153

    Деева Тамара
    Участник

    Для поддержки технологической одаренности необходимо создать условия для результатов выполнения проектов обучающимися.

    • #1167

      Жаркова Галина
      Участник

      Внеурочная деятельность предполагает использование учебно-производственных комбинатов, центров молодежного инновационного творчества.

  • #1149

    Рослик Виктор
    Участник

    С какой целью разработана Концепция развития технологического образования?

    • #1151

      Целью является обеспечение лидирующих позиций России в области технологической грамотности и технологической одарённости обучающихся, необходимых для инновационного общества и инновационной экономики.

  • #1168

    Мотылев Сергей
    Участник

    Какие проблемы возможны в содержании технологического образования в настоящее время?

    • #1170

      Шурыгин Сергей
      Участник

      Проблемы содержания технологического образования в основной своей части, которая соответствует индустриальному и доиндустриальному производству в освоении приёмов обслуживающего труда и ориентировано на подготовку пользователей традиционных технологий.

  • #1200

    Михаил Савченко
    Модератор

    Основная идея проекта-это интегрция технологии и информационных технологий,например робототехники…

  • #1213

    Сурина Людмила
    Участник

    Принципиальное отличие современных производственных технологий от традиционных технологий обработки материалов предполагает достижение обучающимися технологической грамотности через использование специальных программных сред для проектирования, моделирования и конструирования, электронного обучения и дистанционных технологий.

  • #1212

    Согласна с тем,что предметная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребности к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Сформированные у школьников при изучении предметной области «Технология» знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально-экономического развития страны.

  • #1211

    Попов Сергей
    Участник

    Считаю, что конструирование макетов токарных станков и станков по деревообработке на уроках робототехники будет положительно влиять на предмет «Технология» если учащиеся по окончании курса будут иметь возможность получить документы оператора ЭВМ или Токаря.

  • #1210

    Два года вел технологию в 5 классах по 8 класс, параллельно с информатикой. Проблемы предмета технологии в том, что вся материальная база давно изжила себя. Верстаки разломаны, токарные станки можно только потрогать и показать детям. Работать на них нельзя по технике безопасности, в школах не должно быть оборудования на 380 вольт. ЗИПа для станков давно не существует. На производстве используют станки с ЧПУ. Считаю по нынешнему состоянию материальных баз школ,необходимо в предмет технология вводить знания по робототехнике, дать возможность подрастающему поколению освоить робототехнику, используя конструкторы по робототехнике и компьютеры для программирования микропроцессоров.
    Детям можно показывать презентации по предмету технология, но предмет технология это по моему когда ребёнок собирает «что-то» своими руками и робототехника в сложившихся условиях великолепно для этого подходит.

  • #1209

    С большим интересом изучил данный проект. Развитие научно-технического прогресса в современном мире невозможно без квалифицированных инженерно-технических кадров, подготовкой которых в современной школе призвана заниматься предметная область «Технология».

  • #1207

    «Содержание второго блока (5-9-й классы 11 – летней школы) базируется на изучении наиболее распространенных технологических процессах в сферах производства, сервиса, домашнего хозяйства и развивающего досуга. Это ресурсосберегающие технологии обработки конструкционных материалов, конструирования, сборки и управления техническими устройствами; робототехники, 3D-техники, технологии обработки текстильных материалов, конструирование и изготовления швейных изделий; технологии обработки пищевых продуктов и приготовления блюд; методы и средства художественно-прикладной обработки материалов…» Не поспоришь, необходимость изучать робототехнику и 3D-технику уже назрела, осталось только увеличить количество учебных часов на изучение интересных для обучающихся тем. В настоящее время учебная нагрузка: 5-6 класс — 2 часа в неделю, 7-8 классы — 1 час в неделю (этого порой не хватает на изучение предмета «Технология»).

  • #1206

    Панина Наталья
    Участник

    С учетом новой концепцией информационной безопасности РФ до 2030г., подписанной Президентом РФ В мае 2017 года, необходимо усилить внимание, при рассмотрении ИКТ в рамках предмета «Технологии», на информационной безопасности, на владении знаний в сфере ИБ педагогов. Следовательно, вытекает потребность в рассмотрении концепции ИБ РФ.

  • #1205

    Аралова Ольга
    Участник

    На мой взгляд, предмет «технология» должен быть одним из главных в школе. Именно эти уроки должны не только дать детям навыки элементарного самообслуживания в быту, но и практически познакомить их с множеством профессий.
    Однако сейчас «технология» имеет статус бедного родственника.

  • #1204

    Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

  • #1203

    В концепции модернизации Российского образования говорится, что одной из важнейших задач воспитания является «формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Составной частью социализации учащихся является профориентация и профессиональное самоопределение. Так как трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, профориентационная работа должна быть включена в образовательною области «Технология».

  • #1202

    Морозова Елена
    Участник

    Как показывает мировой опыт общего образования молодежи, предметная область «Технология» является необходимой третьей компонентой общего образования школьников наряду с гуманитарной и естественно-научной компонентами предоставляя им: возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию,непрерывному самообразованию и трудовой деятельности.

  • #1238

    Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной жизни. На фоне бывшего трудового обучения технологию выгодно отличает разнообразие изучаемых школьниками сфер человеческой деятельности. «Технология» расширила свои рамки и основной акцент делается на технологическую подготовку учащихся.Но основной и первостепенной задачей является то, чтобы выпускники школы за период учёбы приобрели не только глубокие знания основ наук, но и общетрудовые умения и навыки, необходимые для работы в определённой профессией.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.