В этой теме 10 ответов, 11 участников, последнее обновление  Кульнев Сергей 3 года/лет назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #204

    Какие приемы Вы используете для связи математических знаний с жизнью? Приведите конкретные примеры из Вашей практики.

  • #616

    Думаю, одним из основных приемов для связи математических знаний с жизнью является решение текстовых задач и создание различных ситуаций, связанных в той ли иной степени с повседневной жизнью учащихся. Берете любой сборник для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ и ищите там практико-ориентированные задачи, детям особенно нравится когда в задачах встречаются имена персонажей из их класса, тогда атмосфера в классе становится вдвое позитивнее.

  • #792

    Литвинова Инна
    Участник

    Математика тесно связанна с жизнью. Об этом свидетельствуют задачи практического характера, которые встречаются на протяжении всего школьного курса: на движение, совместную работу, разделы «Реальная математика». Дети среднего звена с удовольствием составляют задачи, используя сказочных героев. Это их вдохновляет и они с интересом и желанием решают их.

  • #777

    Драйцель Ирина
    Участник

    Это и проектные работы «Проценты в нашей жизни», «Кредитная история», «Логарифмы вокруг нас» и др. Решение текстовых задач ОГЭ и ЕГЭ, чтение и построение графиков реальных физических процессов,обработка статистических данных, построение диаграмм и таблиц, модуль «Реальная математика» ОГЭ имеет большую практико-ориентированную направленность, серия задач, связанная с измерениями на местности и т.д.

  • #757

    Алабина Галина
    Участник

    При изучении различных тем, начиная с 5 класса, необходимо включать практико-ориентированные задачи.
    Примеры
    Тема : «Прямоугольный параллелепипед».
    1) Строители, строят дом. Надо высчитать, сколько кирпичей понадобится сколько цемента. Какие данные нужны для ответа на эти вопросы? Какие математические знания понадобятся вам для ответа?
    2) При изучении темы «Проценты» можно взять такую задачу: «Один банк обещает вкладчику прибыль 2% в месяц, а другой 25% годовых. Куда выгоднее вложить деньги?»

  • #742

    Перед изучением больших тем рассказываю детям, где им это пригодится в дальнейшем. Например при изучении линейных уравнений рассматриваем задачи из физики, в которых решение опирается на график линейного уравнения, и т.д.

  • #737

    Портных Елена
    Участник

    Сейчас с 7 классом я работаю с проектом «Ремонт комнаты». Измеряем и «ремонтируем» классную комнату. Работают группами.Смета, дизайн, и т.п.. Все есть.

  • #725

    По-моему мнению, вот несколько приёмов,которые я использую на уроках, показывающих связь математики с жизнью:
    1. Вычисление процентов и решение задач на проценты
    Пожалуй, в эпоху кредитов и рассрочек наиболее актуальным математическим навыком можно назвать виртуозное вычисление процентов
    2. Признаки делимости
    3. Вычисление квадратного корня
    4. Продвинутая математика на пальцах
    Ваши пальцы способны на гораздо большее, нежели простые операции сложения и вычитания.
    5. Трюк с угадыванием цифры
    Можно немного поиграть в Дэвида Блэйна и удивить друзей интересным, но очень простым математическим трюком.

  • #722

    Математика не может обеспечить знаниями на всю жизнь, но она должна вооружить методами познаниями, сформировать познавательную самостоятельность. Я считаю, что это возможно при организации проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Дети, создавая проекты, учатся познавать мир.

  • #694

    Пашина Ирина
    Участник

    Чем больше становится стаж общения учащихся с математикой, тем более абстрактными становятся в учебнике математические задачи. Ученики сталкиваются с проблемой: «А нужна ли будет математика в нашей дальнейшей профессии?» И тогда мы с учениками стали работать над проектом «Знание – в действие», результатом которого стала составленная нами книга прикладных задач по большинству тем математики. Многие эксперименты опасно или невыгодно проводить опытным путём. Математика приходит на помощь и ставит свой эксперимент.

  • #899

    Кульнев Сергей
    Участник

    Буду повторяться. Часть этого ответа находится в форуме «Качество преподавания математики». Начиная с ПЕРВОГО класса все способы решения должны исходить из жизни. От частного к общему. (Хотя теория французской математики обратная). Каждый шаг в математике необходимо объяснять примером из жизни. А это уже проблема учителя. Своих примеров много. Самый простой: Расстояние от дома до школы. Если по прямой, то реально не вычисляется, а по дороге, которая изгибается под прямым углом найти можно. Вот и объяснение, что аксиомы бывают разные и окружности в этих аксиомах по внешнему виду тоже разные. Это пример для старших обыкновенных классов.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.