В этой теме 6 ответов, 7 участников, последнее обновление  Немыкин Александр 3 года/лет, 2 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #119

    Считаете ли Вы проект концепции географического образования актуальным и почему?

  • #259

    Борзых Марина
    Участник

    Проект концепции географического образования считаю актуальным. Слишком долгое время этому учебному предмету не уделялось должного внимания. Пора исправлять ситуацию.

  • #277

    Наталья
    Участник

    Проект концепции актуален. География должна стать одной из основных дисциплин в школьной программе. Радует возможное увеличение количества часов на изучение предмета. При 1 часе в неделю в 5, 6, 10, 11 классах научить детей невозможно! С обязательной сдачей ОГЭ и ЕГЭ я бы поспорила.

  • #314

    Минаков Роман
    Участник

    Система современного географического образования России находится в состоянии деградации. Это произошло от того, что сегодняшняя школьная география мало кому интересна. А ведь география – это единственный предмет, который дает целостное представление о Земле в целом. Поэтому изменения в ее преподавании, несомненно, необходимы. В концепции говорится об увеличении часов на преподавание предмета географии. Но возникает вопрос, откуда их взять? Это не понятно? Говоря об обязательных ОГЭ и ЕГЭ по географии, скажу, что это может привести к заучиванию определенных вопросов, а к непониманию географической закономерности. Но в тоже время выпускной экзамен на знание географических процессов и закономерностей необходим.
    Концепция развития географического образования в Российской федерации – это очень важный и нужный документ. Поэтому прежде чем ее утвердить необходимо, провести исследование, какие изменение

  • #292

    Наконец поняли, что география — это тот предмет, который должен занимать должное место в учебном плане. Изучение географии исключается из учебного плана, к примеру, в физико-математическом профиле. Сомневаюсь, что ученики 10-11 классов самостоятельно будут изучать географию зарубежных стран. А в 7 классе мы действительно пробегаем «галопом по Европе». В 6 классе из-за нехватки времени вкратце изучаем теорию, а на практическую (самую интересную) часть времени не достаточно. Невозможно за один час научить и закрепить на практике, например, определение координат, работать с компасом. С введением обязательных ОГЭ и ЕГЭ я не совсем согласна. Этим мы можем отбить желание и интерес к географии.

  • #322

    Проект концепции географического образования считаю актуальным. Хотелось бы увеличение часов в 5, 6, 7, 10 и 11 классах. Что могут сделать учителя за 1 час в неделю? И смогут ли подготовить учеников к обязательной сдаче ЕГЭ и ОГЭ? Это вопрос времени и дополнительных часов.Наконец поняли, что как предмет география является важным в учебном плане.

  • #331

    Согласен с коллегами. Проект актуальный. Что интересно, он во многом повторяет идею системы географического образования и просвещения существовавшей в СССР (кружки, секции в школах и Домах пионеров, географические Всесоюзные совещания, «Клуб путешественников» и т.п.).
    Согласен с большей частью выделенных авторами «Проблем изучения и преподавания географии». Так, мотивация не только у школьников, но и многих у студентов-географов преимущественно очень низкая. Абитуриенты в основном поступают в вузы «чтобы куда-нибудь поступить». Конкурс же на специальность определяется престижностью профессии, а это уже не вопрос Концепций.
    Целевые показатели также достаточно прозрачные. При увеличении количества часов на географию увеличится потребность в учителях и, соответственно, число мест в вузах (пока министерство их в основном сокращает). Лучшее преподавание географии позволит повысить уровень её знания, что можно будет проверить в т.ч. «Географическим диктантом». Не совсем понятно, как авторы предполагают выполнять остальные целевые показатели при современном сокращении расходов госбюджета. Предложенные в документе мероприятия достаточно дорогостоящие.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.