Созданные ответы форума

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: География родного края #332

    Какой-либо существенной разницы между географическим краеведением и изучением географии родного края, по-видимому нет. На мой взгляд, изучать этот предмет в 8-9 классах более логично, чем в 6-7, когда и географию школьники пока толком не изучали, и понятийный аппарат не сформирован. Опыт преподавания географического краеведения в школах Воронежской области, по отзывам учителей, в основном положительный. Поэтому введение географии родного края полностью одобряю. Однако, в целом, количество краеведческих курсов (со 2 по 11 классы) преподававшихся в школах Воронежской области явно избыточное.

  • в ответ на: О роли географии в образовании и просвещении #334

    Находится ли в упадке система именно географического образования, вопрос сложный. Если спросить мнение учителей химии, физики, литературы, то они, наверное, оценят ситуацию со своими предметами так же, как и мы. Да, географический диктант показал низкий уровень знания нашего предмета, но давайте представим себе, какие результаты будет иметь, например, «Химический диктант» или «Физический диктант». С большой долей вероятности, такие же, или даже хуже. Это проблема общего понижения уровня образованности населения, в т.ч. по географии. Концепция сама по себе решить проблему не может. Она лишь указывает пути, которые, по мнению её авторов, смогут улучшить ситуацию. Мне лично Концепция понравилась, хотя и оставляет ряд вопросов в области её реализации на практике. В последние годы в России появилось несколько подобных концепций по разным предметам, но интересно, существует ли единая, общая Концепция, охватывающая всё образование, а то получаются этакие «лебедь, рак и щука», когда каждый школьный предмет существует как бы изолированно и не связан с другими.

  • Согласен с коллегами. Проект актуальный. Что интересно, он во многом повторяет идею системы географического образования и просвещения существовавшей в СССР (кружки, секции в школах и Домах пионеров, географические Всесоюзные совещания, «Клуб путешественников» и т.п.).
    Согласен с большей частью выделенных авторами «Проблем изучения и преподавания географии». Так, мотивация не только у школьников, но и многих у студентов-географов преимущественно очень низкая. Абитуриенты в основном поступают в вузы «чтобы куда-нибудь поступить». Конкурс же на специальность определяется престижностью профессии, а это уже не вопрос Концепций.
    Целевые показатели также достаточно прозрачные. При увеличении количества часов на географию увеличится потребность в учителях и, соответственно, число мест в вузах (пока министерство их в основном сокращает). Лучшее преподавание географии позволит повысить уровень её знания, что можно будет проверить в т.ч. «Географическим диктантом». Не совсем понятно, как авторы предполагают выполнять остальные целевые показатели при современном сокращении расходов госбюджета. Предложенные в документе мероприятия достаточно дорогостоящие.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)